Share This Article
AFP
Коронованный принц и де-факто лидер Саудовской Аравии заявил, что Израиль имеет «право» на родину, – заметный сдвиг в мировоззрении королевства,- сообщает агентство France Press.
Саудовская Аравия и Израиль по-прежнему не имеют официальных дипломатических отношений, но за кулисами в последние годы ускорились улучшения их связей.
Обе страны рассматривают Иран как самую большую внешнюю угрозу и Соединенные Штаты в качестве их ключевого союзника, и оба видят опасность в вооруженных исламских экстремистах.
Фото: EPA
Однако конфликт Израиля с палестинцами уже давно является препятствием для полного сближения, поскольку Эр-Рияд по-прежнему поддерживает свои претензии на суверенитет.
Наследный принц Мохаммед бин Салман, выступая перед главным редактором американского новостного журнала The Atlantic, как представляется, поставил претензии на землю в Палестине на равные позиции.
Князь спросил Джеффри Голдберга, имеет ли «еврейский народ право на национальное государство, по крайней мере, на часть своей исторической родины»?
«Я считаю, что каждый человек, где бы то ни было, имеет право жить на своей территории в мире», – сказал принц, который находится в трехнедельном турне по США.
«Я считаю, что палестинцы и израильтяне имеют право иметь свою собственную землю», – добавил он.
«Но у нас должно быть мирное соглашение, обеспечивающее стабильность для всех и нормальные отношения».
С 2002 года Саудовская Аравия является главным спонсором Арабской мирной инициативы, которая предусматривает решение конфликта между Израилем и Палестиной.
Но ни один из высокопоставленных чиновников из Саудовской Аравии, как известно, ранее не признал, что Израиль имеет «право» на какую-либо территорию.
Если, как и ожидается, наследный принц преуспеет при своем восьмидесятилетнем отце короле Салмане и взойдет на саудовский престол, он станет главным хранителем святынь ислама.
Принц сказал Гольдбергу, что у него нет «религиозных возражений» против израильтян, живущих вместе с палестинцами, до тех пор, пока главная мусульманская святыня в Иерусалиме – мечеть Аль-Акса – защищена.
«У нас есть религиозные опасения по поводу судьбы святой мечети в Иерусалиме и прав палестинского народа», – сказал он.
«Главное из того, что мы имеем. У нас нет никаких возражений против других людей», подытожил принц Мохаммед бин Салман.